Такую инициативу озвучил день назад на Форуме страховых инноваций, организованном Общероссийским альянсом страховщиков, руководитель службы продвижения АО "ГЛОНАСС" Павел Бунин. "Мы предлагаем, чтобы терминал "ЭРА-ГЛОНАСС" употреблялся как бортовое устройство страховой телематики для мониторинга в необязательном автостраховании", – растолковывает он. Под телематикой наряду с этим подразумевается автоматизация ряда страховых услуг и их переход в цифровой формат. Данная услуга, указывает Бунин, разрешит страховым организациям проводить экспресс анализ качества вождения заказчика, получать реконструкцию события ДТП, что, со своей стороны, минимизирует случаи страхового мошенничества, и вдобавок реализовать надзор за исполнением страхователем условий договора страхования. Шофёры же наряду с этим сумеют получить данные о маршруте, о допущенных ими нарушениях ПДД и своем вид вождения, реализовать надзор за средством передвижения. "При присутствии качественного оборудования шофер получит не только данные о дате и месте ДТП, но и информацию о скорости и ускорении транспорта, что значительно облегчит как страхователю, так и страховой организации установление условий ДТП", – додаёт он. Данная функция, уверяет специалист, должна быть только необязательной.
Просмотрите также интересный материал на тему права юриста. Это может быть познавательно.
Чтобы эта инициатива получила, представители АО "ГЛОНАСС" деятельно работают с РСА для того, чтобы сделать правила работы системы на страховом рынке. "Сигналы с терминала "ЭРА-ГЛОНАСС" должны качественно проходить через нашу либо другую систему и приниматься страховщиками при разборе ДТП, а при происхождении конфликтных обстановок – учитываться судами", – детализирует Бунин. Осуществить эту идею предполагается при помощи создания подобающих ГОСТов (на терминалы, на протоколы обмена данными и способы опробования). В скором будущем, обещает Бунин, проекты этих ГОСТов будут приготовлены и вывешены для публичного дискуссии.
Еще одним инструментом страховой телематики, которому в скором будущем будет уделено особенное внимание, являются электронные полисы ОСАГО. Напомним, оформление таких полисов пока является правом страховщиков, но уже с 1 января 2017 года они будут должны1 выдавать такие полисы по желанию всякого страхователя. Но глава государства Общероссийского альянса страховщиков и РСА Игорь Юргенс видит ряд препятствий для глобального введения электронных полисов. "Обязанность организации означает, что вы должны войти в систему ФМС Российской Федерации чтобы корректно применить местный коэффициент. А чтобы определить верный КБМ, нужно знать стаж шофёра и другую данные, которой располагает ГИБДД. К их системе тоже должно быть подключение. Нам необходима общая платформа с органами исполнительной власти, а этого нет", – подмечает он.
Вместе с тем за год было реализовано свыше 220 тыс. таких полисов. "Фаворитами по продажам электронных полисов являются Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области, регионы с самым большим уровнем преступности. Мошенники скупают эти полисы, под разными предлогами заполняют их от имени страхователей, требуя после этого передать им права притязания", – возмущается Юргенс. Он утвержает, что в районе 10 млрд рублей. в год теряет страховой рынок от деяний таких мошенников. С этой проблемой кроме того нужно разобраться перед тем, как оформление электронных полисов станет обязанностью страховщиков.
В общем, идею страховой телематики Юргенс поддерживает. Согласно его точке зрения, уже через пару лет она будут охватывать все ключевые имущественные и личные виды страхования. Наряду с этим онлайн будут продаваться не только полисы ОСАГО и "коробочные" страховые продукты. "Страховой рынок может и будет генератором инноваций в части риск-управляющего менеджмента, удаленного мониторинга и работы с big data", – уверен он. В этих целях при президиуме Общероссийского альянса страховщиков создается коммисия по дегитализации (переводу страховых услуг в "цифру"). Эта группа, со слов специалиста, обязана будет продумать замысел, который разрешит как возможно скорее гарантировать проникновение телематических услуг на рынок страхования, подняв этот показатель с 0,5% до 15% и свыше.
Однако, уже сейчас, рекомендует вице-глава государства Общероссийского альянса страховщиков, глава государства Национальной страховой гильдии Элла Платонова, страховым организациям следует включать в свои проекты стратегию продвижения цифровых программ, повысить статью затрат на эти проекты, готовить экспертов, встраивать в корпоративную культуру ценность дегитализации. "Разумеется, что Банк Российской Федерации будет понуждать субъектов страхового дела развивать цифровые технологии (в плане отчетности, счетов, документооборота и т. д.), а субъекты страхового дела, со своей стороны, будут понуждать страхователя к мобильному подключению к своим услугам", – полагает она. Цифровые и аналоговые технологии, она утвержает, что не изымают использование иных продуктов и не будут изымать еще продолжительное время, но передвигаться к прогрессу необходимо уже сейчас.
Образованная в грядущем страховая телематика разрешит, согласно точки зрения помощника председателя правления ГК ЦФТ Андрея Фомичева, усовершенствовать работу немедленно в нескольких направлениях:
- продажа услуг онлайн (оформление электронных страховых полисов по различным видам страхования);
- сотрудничество с партнерами (например, продажа страховых услуг через партнерские сети);
- сотрудничество с контролирующими органами (к примеру, исполнение притязаний Банка Российской Федерации по переходу на единый замысел счетов);
- работа с клиентскими сервисами (промежь них персональный кабинет, онлайн-консультант и разнообразные приложения для смартфонов для смартфонов и планшетов и др.).
Просмотрите также интересный материал на тему права юриста. Это может быть познавательно.
No comments:
Post a Comment